FAIL (the browser should render some flash content, not this).
карта

вода уже близко

Друзья - подвохи

Канал

Мой карась

Salar и Афанасий колдуют над узлом

Трофеи Олега

Ранне утро прощенного воскресенья

Чем не три богатыря?

Воскресная добыча

Моя воскресная добыча

Кушайте на здоровье!

Подводная охота на КАТЭК Шарыповская ГРЭС

Здравствуйте друзья.
     Ну наконец-то свершилось, ушли трескучие морозы и мы решили организоваться и выехать на Шарыповское водохранилище (КАТЭК).

Итак 28 февраля в 6-00, стартовали из Кемерово три охотника : Занин Олег, Халин Сергей и я. Рассчитывали приехать примерно к 11-00 на место, но дорога слегка подзатянулась (эту «затяжку» в виде хорошего завтрака в придорожном кафе – я проспал на заднем сидении) и мы добрались на место ближе к полудню. Сделали остановку на подъезде к водохранилищу, чтобы сделать пару снимков:

По прибытию на место нас встретил местный провожатый, провел по берегу, показал места где ныряют местные охотники.

Перед разгрузкой машины мы долго не могли найти место, где было бы удобно припарковаться, т.к. на парковке стояло много машин рыбаков, но в конце концов мы нашли небольшое окно между двумя машинами (правда одну из них мы слегка передвинули, подняв втроем ее заднюю часть за бампер), но Олег паркуясь слишком сильно нырнул в сугроб и передок нашей машины увяз в рыхлом снегу. Так как парковка получилась достаточно тесной, то мы решили оставить откапывание машины до момента, пока отныряем и возможно, стоящие рядом машины разъедутся.

Погода была к нам более чем благосклонна, полное безветрие, подогревающее яркое солнце, поэтому было принято решение не ставить шатер и не греть в нем воздух газовой грелкой а переодеваться прямо на снегу. О чем мы нисколько не пожалели. Переоделись быстро, с шутками и прибаутками, обулись в тапки-калоши и направились к воде. Картина была ещё та! Туман.. и три «лысых ежика» в камуфлированных костюмах, с огромными ластами подмышкой идут вдоль кромки воды.

Я зашел в воду первым, каково же было мое удивление, когда я почувствовал насколько теплая вода - +17С. Прозрак 1,5 – 2 метра. Чуть отплыв по мелководью наблюдаю на дне множество раков, правда не очень больших, и поистине огромных ракушек размером с бейсбольный мяч (интересно съедобные ли они). Побултыхаясь на мелководье я решил поискать более перспективное место для поиска рыбы, тем более, что местный рыбак показал место в сторону электроопор, где по его словам много топляка, туда я и направил свои ласты. Проплыв метров 20, на очередном нырке, иду вдоль дна медленно перебирая ластами, вдруг вижу слева движение… ага! Зачетный карась выскочил посмотреть кто поднимает муть со дна. Видимо разглядев меня, начал ускоряться, уходя от меня. Но не тут то было, все уже отточено до автоматизма, и хоть мишень уже на грани видимости, я беру чуть упреждение вперед..выстрел.. гарпуна не вижу.. плыву в сторону выстрела  лежит мой красавец, с гарпуном в боку. Карась потянул на 1,5 кг.

Уходя дальше от выхода канала, вода становилась холоднее. На глубинах 4,5-5,5 температура была не больше 6-8С. На поверхности вода была 12-14С, так что отдыхая была возможность заодно и погреться. Исследовав залив образованный на выходе канала я обнаружил много перспективных, на мой взгляд мест: коряжник на глубине, отсыпанный свал возле опор с хорошим перепадом глубин, завалы на выходе канала. Но увы из трофейной рыбы в этот день мне ничего не попалось, так что выстрел по карасю был единственным. Однако наличие огромного количества сорожки, некрупного окуня, раков – говорило о том, что трофейная рыба здесь быть должна. Отплавав несколько часов я почувствовал, что устал и решил выходить и дожиться своих друзей. На выходе из воды я встретил Сергея и Олега, которые увлеченно собирали раков в сумку которую им подогнали «какие-то местные подводные охотники», которые оказывается остановились рядом с нами, но об этом подробнее позже.

Переодеваться было уже не так «весело» т.к. подул легкий ветерок, которых очень хорошо чувствовался голым телом. Быстро переодевшись я стал складывать снарягу с намерением дождаться выхода Олега и Сергея . В это время подъехала машина, из нее вышел парень, подошел ко мне и завязался непринужденный разговор. Оказалось, что его зовут Василий, ему позвонили местные рыбаки и сказали, что на канале ныряют три охотника. Сам Василий давно увлечен охотой и специально приехал, чтобы познакомиться с братьями по оружию. Василий рассказал про специфику охоты в канале, указав нам на рыбные места. Оказывается в данное время года лучше нырять в начале канала, где очень много карася. А трофейный толстолоб и белый амур начнут заходить в канал позже, ближе к концу марта.

В это время вышли Олег с Сергеем, они ныряли на выходе из канала, и нисколько не замерзли в отличии от меня. Услышав рассказ Василия они забросили сумку с раками, и пошли нырять в указанное Василием место. Так как я уже переоделся, да и ширина канала была не настолько большая , чтобы нырять втроем, я пошел по берегу и стал наблюдать за друзьями.. Точнее я стал смотреть и потешаться, как на их визит отреагировали некоторые рыбаки, пытаясь попасть снежками в мешающих им охотников. Спустя некоторое время рыбакам и охотникам удалось найти компромисс, с использованием ненормативной лексики. Я не стал их дожидаться и пошел к машине, с намерением осмотреть как мы завязли, и попробовать откопаться.

Как оказалось в машине небыло ни лопаты, ни троса. В это время из воды вышли два охотника и стали обливаться горячей водой и переодеваться. Выждав паузу, дав охотникам переодеться я подошел и поздоровался, завязалась беседа. Оказывается это они любезно поделились с нашими ребятами сумкой для раков. Спустя пару минут общения у меня возникло ощущение, что одного из охотников я знаю в лицо. Так оно и оказалось, это был наш форумчание из Ужура - Солар (он же Владимир) собственной персоной со своим отцом и другом Афанасием. Узнав о нашей проблеме с машиной ребята дали мне лопату и стал откапывать передние колеса. Откопав мы пытались вылезти, но как оказалось машина села и ее пришлось дергать. Найдя трос ребята вытащили меня из сугроба за что им огромное спасибо !!!

Пока наши ныряли я пил чай в гостях у Солара и Афанасия в их микроавтобусе. Ребята оказались очень душевные, обсудили много общих тем, обменялись телефонами договорившись обязательно встретиться в этом сезоне на открытой воде.

Вскоре вышли наши охотники, на кукане одного висела связка карасей, рожи довольные, но очень голодные

Пока они переодевались я быстро накрыл поляну: черный хлеб, сало, лук, горячий чай.. перекусив мы направились к месту ночевки : турбазу на берегу оз.Большое. Пока ехали мы позвонили и попросили затопить баньку, приготовить ужин. Хозяйка базы встретила наш радушно, домашней едой. После баньки, за небольшой бутылочкой коньяка и ужином время пролетело незаметно, стемнело и мы завалились спать. Спали как «убитые».

Встали с рассветом: хозяйка уже приготовила нам завтрак : яичницу, овсяную кашу и традиционные в этот день блины (была масленица, «Прощенное воскресенье»). Хорошо перекусив и попросив прощения друг у друга, мы стали складывать вещи и собираться обратно на КАТЭК. Утром мороз подкрепчал, градусник показывал -20С, поэтому мы решили одеть гидрокостюмы прямо здесь и доехать до канала на машине уже переодетыми.

Сделав пару снимков мы выехали и буквально через 15 метров от базы были остановлены гаишниками. Выходные дни у них самые «наваристые», т.к. множество рыбаков частенько злоупотребляя спиртным, утром садятся за руль – а гаишники уже тут. Вы бы видели их лица когда они увидели нас, когда мы вышли  . Придраться было особо некчему, за исключением непристегнутых ремней, и они сказав «Что подводных охотников мы уважаем» - отпустили нас.

Добравшись до воды ребята пошли нырять в самое начало канала – в бурлилку. А я найдя сумку для раков, решил заняться их собирательством, т.к. сам очень соскучился по этому лакомству и хотел угостить своих друзей которые не смогли поехать с нами.

В поисках хороших раков я изнырял весь залив на выходе канала, плавал вдоль берега, на свалах камней, выплывал в открытую воду , где вода уже была неподецки холодная. Самые крупные раки сидели в норах на глубине 4 – 5 м, в иле. Набрав полную сумку и почувствовав, что изрядно устал я пошел к машине, за час ранее оговоренного нами времени выхода. Через 10 минут вышли и мои друзья. Все нанырялись и были очень довольные.

Пусть без особых трофеев, но само наличие рыбы (окуня, карася, плотвы), возможность ее посмотреть, поплавать – уже хорошая отдушина после двухмесячных морозов. Иными словами все были очень довольны.

Особенно довольны были друзья к которым я приехал вечером с сумкой раков, ветками укропа. Ужин удался на славу… жаренные кусочки козлятины с луком и пиво с раками в качестве десерта.

Обсуждение этой поездки на форуме: http://3ton-club.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=91#p1861